Вопрос

Вправе ли органы местного самоуправления самостоятельно разработать нормативно-правовой акт, включающий процедуру формирования кадрового резерва, порядок организации работы с ним, отличающиеся от примерного положения, разработанного субъектом РФ?

Ответ

Статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) прямо определено, что в муниципальных  образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Из этого следует, что каждое муниципальное образование, руководствуясь соображениями целесообразности, а также учитывая конкретную кадровую ситуация и принимая во внимание специфические особенности поселения, вправе самостоятельно принять решение о необходимости формирования  кадрового резерва.
При этом акты субъектов Российской Федерации, различные положения по вопросу формирования кадрового резерва и порядку организации работы с ним должны носить исключительно рекомендательный характер.
Что касается вида кадрового резерва, то следует заметить, что федеральным законом  предусматривается формирование «кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы».  При этом федеральным законодателем не оговаривается, все ли категории должностей муниципальной службы должны замещаться из кадрового резерва.
Следует заметить, что практика применения данной нормы носит различный характер. Как правило, кадровый резерв формируется для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «руководители».
В любом случае, право принятия решения относительно групп и категорий должностей муниципальной службы, которые будут замещаться на основе кадрового резерва, принадлежит муниципальному образованию.

Комитет Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправлени www.komitet4.km.duma.gov.ru