(наименование представительного органа городского округа, поселения)



РЕШЕНИЕ


от «___»__________20___ год                                                                        №_____
(место принятия)


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В (наименование городского округа, поселения)


На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей __ Устава (наименование городского округа, поселения), (наименование представительного органа городского округа, поселения) решил (-а):

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в (наименование городского округа, поселения) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение (наименование представительного органа городского округа, поселения) (указываются реквизиты ранее принятого муниципального правового акта, регулирующего данные правоотношения).
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день, после дня его официального опубликования (обнародования) (если иной порядок не установлен Уставом городского округа, поселения).
4. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) (указывается источник официального опубликования либо место обнародования).



Глава (наименование 
городского округа, поселения)                                                        (подпись, Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению (наименование представительного органа городского округа, поселения)
от «__»__________20__ года №___


ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В (наименование городского округа, поселения) 


1. Общие положения

1. Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории (наименование городского округа, поселения) (далее – соответствующая территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Граждане, проживающие на соответствующей территории, участвуют в осуществлении территориального общественного самоуправления посредством проведения на соответствующей территории опросов граждан, анкетирования граждан, обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), а также посредством иных форм участия, установленных уставом территориального общественного самоуправления. 
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории (наименование городского округа, поселения): подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией; группа жилых домов; улица; квартал; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
5. Обязательными условиями при установлении территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, являются:
- границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории (наименование городского округа, поселения);
- в границах определенной части территории, указанной в пункте 4 настоящей статьи, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может осуществляться территориальное общественное самоуправление с теми же границами территории;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

2. Организация территориального общественного самоуправления

6. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление и участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, быть участником учреждения территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов), проводимых по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Граждане, достигшие 16-летнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности или ином праве, также могут участвовать в работе собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) с правом совещательного голоса.
7. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов), проживающих на части территории (наименование городского округа, поселения), где планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление.
8. Подготовку к проведению учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) осуществляет инициативная группа граждан. Инициативная группа граждан не может быть менее трех человек.
9. Инициативная группа граждан:
- не позднее чем за 10 дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) информирует граждан путем размещения информации о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) доступным для информирования граждан способом;
- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления и других решений учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
- обращается по вопросам организации территориального общественного самоуправления в (наименование представительного органа городского округа, поселения);
- подготавливает проект повестки учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
- организует, открывает и ведет учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрания делегатов) до избрания председателя учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
10. Организация и проведение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются открыто и гласно.
11. Учредительное собрание граждан проводится, если количество граждан, проживающих на соответствующей территории, не превышает 200 человек. В иных случаях проводится учредительная конференция граждан (собрание делегатов).
12. На рассмотрение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) выносятся следующие вопросы:
- избрание председательствующего и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
- необходимость организации территориального общественного самоуправления;
- определение организационно-правовой формы территориального общественного самоуправления;
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение наименования территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления;
- об определении границ территориального общественного самоуправления.
13. Инициативная группа граждан определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов) с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом.
Представительство не может быть менее __ делегата от __ граждан, проживающих на соответствующей территории.
(рекомендуемая норма представительства 1 делегат от 10 граждан)
14. Выдвижение делегатов для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов) осуществляется путем их избрания собранием граждан либо путем опроса граждан, проживающих на соответствующей территории.
15. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Учредительная конференция граждан (собрание делегатов) правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
16. Решения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
17. Для подсчета голосов присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) создается счетная комиссия из числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) не менее 3-х человек.
18. Процедура проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) отражается в протоколе по форме, установленной в Приложении к настоящему Положению.
Протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ведется секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
Протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
19. Органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) вправе направить для участия в учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.

3. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

20. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются (наименование представительного органа городского округа, поселения) на основании обращения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
Указанное обращение вносится в (наименование представительного органа городского округа, поселения) вместе с проектом решения (наименование представительного органа городского округа, поселения) об установлении границ территориального общественного самоуправления, содержащим схему описания данных границ и (или) перечень наименований сельских населенных пунктов, наименование улиц, номеров домов, номеров подъездов домов и (или) иные территории проживания граждан.
21. (наименование представительного органа городского округа, поселения) в течение 30 дней со дня поступления обращения и проекта решения об установлении границ территориального общественного самоуправления, принимает решение об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Решение об установлении границ территориального общественного самоуправления в течение двух дней со дня его принятия направляется руководителю исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
22. Границы территориального общественного самоуправления, могут быть изменены только по решению собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) в порядке, установленном настоящей главой.

4. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

23. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В уставе территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, устанавливается порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.
24. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется (наименование представительного органа городского округа, поселения) (далее – регистрирующий орган).
25. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в регистрирующий орган руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления (далее – заявитель) представляются:
1) письменное заявление, подписанное заявителем;
2) устав территориального общественного самоуправления с проектом границ территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;
3) протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) в двух экземплярах;
4) протокол собрания граждан, на котором избраны делегаты для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов), либо опросные листы об избрании делегатов, в двух экземплярах.
26. Датой представления документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения является дата их получения регистрирующим органом.
27. На копии заявления регистрирующим органом ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
28. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней с даты представления в регистрирующий орган документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
29. При регистрации устава территориального общественного самоуправления регистрационный сбор не взимается.
30. О регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается решение (наименование представительного органа городского округа, поселения), которое в течение 3-х рабочих дней направляется заявителю. 
31. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Моментом регистрации устава территориального общественного самоуправления является момент внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
32. На титульных листах экземпляров устава территориального общественного самоуправления ставится отметка о его регистрации и печать регистрирующего органа. Один экземпляр устава территориального общественного самоуправления выдается заявителю. Второй экземпляр устава территориального общественного самоуправления подлежит хранению в регистрирующем органе.
В случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица заявитель не позднее трех дней с момента его регистрации в регистрирующем органе принимает необходимые меры по его государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном законом порядке.
33. Решение (наименование представительного органа городского округа, поселения) об установлении границ территориального общественного самоуправления и о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
34. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном пунктами 24 – 33 настоящего Положения.
35. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, является основанием для внесения регистрирующим органом в реестр уставов территориального общественного самоуправления записи о регистрации устава территориального общественного самоуправления и включения документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения.
36. Запись о регистрации устава территориального общественного самоуправления должна содержать следующие сведения:
- организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления;
- наименование территориального общественного самоуправления;
- границы территориального общественного самоуправления;
- дата и номер решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
37. Решение принятое собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов, а также вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, является основанием для внесения регистрирующим органом в реестр уставов территориального общественного самоуправления записи о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
38. Ведение и хранение документальной и электронной форм реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется регистрирующим органом.
39. Сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, являются открытыми и общедоступными.
40. Регистрирующий орган предоставляет сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, по письменным обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций и граждан в виде:
- выписки из реестра уставов территориального общественного самоуправления;
- справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
41. Сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, предоставляются безвозмездно, не позднее одного месяца со дня получения регистрирующим органом соответствующего обращения.

5. Осуществление территориального общественного самоуправления

42. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться посредством проведения очередных и внеочередных собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов).
43. К исключительной компетенции собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) относятся:
1) принятие устава территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений и дополнений;
2) определение структуры и численного состава органов территориального общественного самоуправления;
3) формирование органов территориального общественного самоуправления;
4) принятие планов деятельности органов территориального общественного самоуправления по реализации планов и программ развития соответствующей территории;
5) принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на осуществление основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
6) утверждение проекта сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
7) утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
8) утверждение заключений по результатам проведения контрольных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом.
44. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения о внесении проектов правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории (наименование городского округа, поселения) или части его территории, коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (наименование городского округа, поселения).
Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным уставом территориального общественного самоуправления к основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления определенным.
45. Решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.
46. Органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) вправе направить для участия в собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.
47. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
48. Порядок назначения и проведения собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) определяется уставом территориального общественного самоуправления.
49. Органами территориального общественного самоуправления могут быть:
1) исполнительный орган территориального общественного самоуправления – Комитет территориального общественного самоуправления;
2) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления – Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается в территориальном общественном самоуправлении, являющимся юридическим лицом;
3) иные органы территориального общественного самоуправления.
50. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1) разрабатывают проект устава территориального общественного самоуправления и проект решения о внесении в него изменений и дополнений;
2) представляют интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;
3) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);
4) обеспечивают реализацию основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) представляют территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), гражданами и организациями;
6) подготавливают и вносят на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) отчет о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще 2 раз в год;
7) иные полномочия определяемые федеральным законом, законами Забайкальского края, Уставом (наименование городского округа, поселения), иными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
51. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральные законы, Устав Забайкальского края и законы Забайкальского края, Устав (наименование городского округа, поселения) и иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), решения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов);
2) уведомлять граждан, проживающих на соответствующей территории, о своей деятельности любым доступным для информирования граждан способом;
3) отчитываться о проделанной работе перед собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов).
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, также обязаны использовать имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, и обеспечивать их сохранность.
52. Основаниями прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа территориального общественного самоуправления;
2) истечение срока полномочий органа территориального общественного самоуправления;
3) прекращение осуществления территориального общественного самоуправления;
4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления.
53. Основаниями прекращения полномочий члена органа территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа территориального общественного самоуправления;
2) письменное заявление члена органа территориального общественного самоуправления о сложении своих полномочий;
3) смена места жительства члена органа территориального общественного самоуправления на место жительства, находящееся вне пределов соответствующей территории;
4) прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления;
5) вступление в законную силу в отношении члена органа территориального общественного самоуправления обвинительного приговора суда;
6) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;
7) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;
8) смерть члена органа территориального общественного самоуправления.
54. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
55. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления направляет в регистрирующий орган письменное уведомление с приложением данного решения, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования (обнародования) соответствующего решения.
56. Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр уставов территориального общественного самоуправления запись о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свое осуществление с момента внесения об этом записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.
57. При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, субсидии из бюджета (наименование городского округа, поселения) возвращаются в бюджет (наименование городского округа, поселения).
При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имущество, находящееся на балансе территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет субсидий из бюджета (наименование городского округа, поселения) или переданное органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), передается в собственность (наименование городского округа, поселения).
Иные имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на осуществление основных направлений деятельности, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления либо определенных решением собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, или на благотворительные цели, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
Сведения об использовании оставшихся после прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имущества и денежных средств подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Экономические основы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

58. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности или на ином праве имущество, передаваемое органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), организациями, гражданами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
59. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
60. Имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления являются неделимыми и не могут быть распределены между членами органов территориального общественного самоуправления. Имущество принадлежит территориальному общественному самоуправлению на праве собственности и отражается на его балансе.
61. Имущество территориального общественного самоуправления используется исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.
62. Денежные средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом. На основании утвержденного бюджета (наименование городского округа, поселения) территориальному общественному самоуправлению администрацией (наименование городского округа, поселения) могут предоставляться средства бюджета (наименование городского округа, поселения).
Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета (наименование городского округа, поселения) в виде субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление, определяются постановлением администрации (наименование городского округа, поселения), принимаемым на соответствующий финансовый год в соответствии с утвержденным бюджетом (наименование городского округа, поселения).
Выделение необходимых средств из бюджета (наименование городского округа, поселения) для территориального общественного самоуправления, не обладающего правами юридического лица, может по решению администрации (наименование городского округа, поселения) производится на основании заключаемого в соответствии с федеральным законодательством между администрацией (наименование городского округа, поселения) и руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления договора на осуществление хозяйственной деятельности по решению вопросов местного значения (в том числе благоустройству территории территориального общественного самоуправления), и иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории территориального общественного самоуправления.
63. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов территориального общественного самоуправления.
Проект сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления на новый календарный год составляется и вносится исполнительным органом территориального общественного самоуправления на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) до окончания текущего календарного года.
64. Лицом, ответственным за экономическую и хозяйственную деятельность территориального общественного самоуправления является руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

7. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления. Ответственность территориального общественного самоуправления

65. Органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
66. Не допускается установление органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) иных, кроме предусмотренных законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении территориального общественного самоуправления.
67. Вмешательство органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) и их должностных лиц в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
68. Органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) оказывают:
1) содействие гражданам, проживающим на территории (наименование городского округа, поселения), в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
3) содействие в разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления, а также иную организационную и методическую помощь;
4) помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также предоставляют помещения для проведения мероприятий, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
5) содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.
69. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения)могут создавать совещательные и консультативные органы (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов территориального общественного самоуправления.
70. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.
71. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность за использование субсидий из бюджета (наименование городского округа, поселения)перед органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения).


_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о территориальном общественном самоуправлении в (наименование городского округа, поселения)


ФОРМА
ПРОТОКОЛА УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГРАЖДАН ИЛИ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ)
_______________________________________________________________
(необходимо указать территорию, в границах которой проводится собрание граждан или конференция граждан (собрание делегатов)

«___» __________ 20___ г.


(наименование городского округа, поселения)
(наименование населенного пункта)
ул. ______________, д. ____

Вариант 1: (для собрания граждан)
всего жителей соответствующей территории ____ чел.
присутствует _______ чел.
Вариант 2: (для конференции граждан (собрания делегатов)
всего избрано ____ делегатов конференции
присутствует ____ делегатов конференции.
Сведения о регистрации участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) прилагаются.

СЛУШАЛИ: __________, который открыл учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрание делегатов) и предложил следующую повестку дня:
1. Об избрании председателя и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
2. Об организации территориального общественного самоуправления.
3. О границах территориального общественного самоуправления.
4. О наименовании территориального общественного самоуправления.
5. Об утверждении устава территориального общественного самоуправления.
6. Об избрании Комитета территориального общественного самоуправления.
7. Об избрании руководителя Комитета территориального общественного самоуправления.
8. Об избрании контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления.
Голосовали: «за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Повестка дня принимается.

1 вопрос: СЛУШАЛИ: __________, который предложил избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) _________.
 РЕШИЛИ: Избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)  __________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ___________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

2 вопрос: СЛУШАЛИ: _________, который проинформировал собравшихся, об инициативе граждан об организации территориального общественного самоуправления. Учитывая сказанное и руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», докладчик предложил создать территориальное общественное самоуправление.
РЕШИЛИ: Создать территориальное общественное самоуправление.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

3 вопрос: СЛУШАЛИ: ___________, который предложил обратится в (наименование представительного органа городского округа, поселения) с проектом решения (наименование представительного органа городского округа, поселения) о границах территориального общественного самоуправления.
РЕШИЛИ: Обратиться с проектом решения (наименование представительного органа городского округа, поселения) о границах территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

4 вопрос: СЛУШАЛИ: ___________, который предложил присвоить территориальному общественному самоуправлению наименование: «_______________».
РЕШИЛИ: Присвоить наименование: «____________».
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

5 вопрос: СЛУШАЛИ: __________, который предложил принять устав территориального общественного самоуправления, проект которого находится на руках у участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
РЕШИЛИ: Принять устав территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

6 вопрос: СЛУШАЛИ: __________, который предложил в соответствии с утвержденным уставом избрать Комитет территориального общественного самоуправления в следующем составе:
________________________,
________________________,
________________________,
РЕШИЛИ: Избрать Комитет территориального общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

7 вопрос: СЛУШАЛИ: _______, который предложил избрать руководителем Комитета территориального общественного самоуправления ___________.
РЕШИЛИ: Избрать руководителем Комитета территориального общественного самоуправления _____________________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

8 вопрос: СЛУШАЛИ: ________, который предложил избрать Контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в следующем составе:
____________________________,
____________________________,
____________________________.

РЕШИЛИ: Избрать Контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.

Председатель учредительного 
собрания граждан
или учредительной 
конференции граждан (собрания делегатов)         _____________ Ф.И.О. подпись

Секретарь учредительного собрания
граждан или учредительной 
конференции граждан
(собрания делегатов)                                                _____________ Ф.И.О. подпись
«___» __________ 20___ г.


_______________