Модельный устав для создания ТОС, не обладающего правами юридического лица
ПРИНЯТ
_________________________
(учредительным собранием или учредительной конференцией граждан)
от «__»_______ 20_ года
УСТАВ
территориального общественного самоуправления «(наименование)» в (наименование городского округа, поселения)
1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление в (наименование городского округа, поселения) (далее – ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории (наименование городского округа, поселения) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Полное наименование: территориальное общественное самоуправление «(наименование)» в (наименование городского округа, поселения).
Сокращенное наименование: ТОС «(наименование)».
3. ТОС осуществляется в границах согласно Приложению к настоящему Уставу.
Границы территории, на которой осуществляется ТОС (далее – территория ТОС), устанавливаются решением (наименование представительного органа городского округа, поселения).
4. ТОС не является юридическим лицом.
5. Органы ТОС находятся по адресу: _________.
6. ТОС имеет бланки и иную атрибутику (эмблемы) с указанием полного наименования ТОС.
2. Цель, задачи и основные направления деятельности ТОС
7. Основной целью ТОС является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
8. Задачами ТОС являются:
1) развитие общественной инициативы граждан, проживающих на территории ТОС, повышение их активности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
2) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на территории ТОС, при рассмотрении органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) вопросов местного значения и принятии по ним решений;
3) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);
4) содействие органам местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) в решении вопросов местного значения.
9. Основными направлениями деятельности ТОС являются:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории ТОС с учетом плана и программы комплексного социально-экономического развития (наименование городского округа, поселения);
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития (наименование городского округа, поселения);
3) внесение в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) проектов правовых актов органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), предложений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе по вопросам организации транспортного обслуживания в границах (наименование городского округа, поселения), создания условий для обеспечения (наименование городского округа, поселения) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) внесение предложений в (наименование представительного органа городского округа, поселения) или главе (наименование городского округа, поселения) о проведении опроса граждан на всей территории (наименование городского округа, поселения) или на части его территории для выявления их мнения;
5) благоустройство территории ТОС;
6) организация участия граждан, проживающих на территории ТОС, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству территории ТОС;
7) общественный контроль в области охраны окружающей среды и за выполнением санитарных правил на территории ТОС;
8) общественный земельный контроль на территории ТОС;
9) участие в деятельности по развитию сферы образования в (наименование городского округа, поселения);
10) участие в деятельности по развитию сферы культуры в (наименование городского округа, поселения);
11) участие в деятельности по развитию сферы физической культуры и спорта в (наименование городского округа, поселения);
12) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан, проживающих на территории ТОС;
13) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в (наименование городского округа, поселения) без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений;
14) содействие осуществлению благотворительной деятельности в (наименование городского округа, поселения);
15) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
16) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории ТОС;
17) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории ТОС;
18) информирование граждан, проживающих на территории ТОС, о деятельности и решениях органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, а также о деятельности и решениях органов ТОС.
3. Осуществление ТОС и участие в осуществлении ТОС
10. ТОС осуществляется непосредственно гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также деятельности органов ТОС.
11. Граждане, проживающие на территории ТОС, участвуют в осуществлении ТОС посредством проведения на территории ТОС опросов граждан, анкетирования граждан, а также обсуждения проектов правовых актов органов и должностных лиц (наименование городского округа, поселения), а также посредством иных форм участия.
4. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)
12. К исключительным полномочиям собрания граждан относятся:
1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, принятие новой редакции настоящего Устава;
2) избрание председателя и секретаря собрания граждан;
3) определение структуры и численного состава органов ТОС;
4) избрание членов органов ТОС;
5) принятие планов деятельности органов ТОС по реализации планов и программ развития территории ТОС;
6) утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;
7) избрание делегатов, председателя и секретаря конференции граждан;
8) принятие решения о прекращении полномочий органа ТОС;
9) принятие решения о прекращении полномочий члена органа ТОС.
13. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления проектов правовых актов (наименование городского округа, поселения), предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории (наименование городского округа, поселения) или части его территории, коллективных обращений в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения).
14. Очередное собрание граждан проводится не реже двух раз в год.
Внеочередное собрание граждан может быть проведено по инициативе:
1) инициативной группы граждан, проживающих на территории ТОС, численностью не менее трех человек;
2) органов ТОС;
3) органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения).
Очередное и внеочередное собрание граждан назначается руководителем Комитета ТОС.
15. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.
16. На собрании граждан избираются председатель и секретарь собрания граждан из числа присутствующих участников собрания граждан.
17. В ходе собрания граждан секретарь собрания граждан ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в пункте 36 настоящего Устава.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан.
18. Для подсчета голосов участников собрания граждан создается счетная комиссия из числа присутствующих участников собрания граждан.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря счетной комиссии из числа своих членов.
19. По результатам подсчета голосов участников собрания граждан счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования участников собрания граждан.
Протокол об итогах голосования участников собрания граждан подписывается всеми членами, председателем и секретарем счетной комиссии.
20. Решения собрания граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих участников собрания граждан.
Решения собрания граждан о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников собрания граждан.
21. Решения собрания граждан подписываются председателем и секретарем собрания граждан.
22. Решения собрания граждан подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
23. Решения собрания граждан носят обязательный характер для органов ТОС.
24. Конференция граждан (собрание делегатов) может назначаться и проводиться в случае, если число граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста, превышает 200 человек.
25. Избрание делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов), председателя и секретаря конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется на собраниях граждан, назначаемых и проводимых в порядке, установленном пунктах 13−22 настоящего Устава, или путем опроса граждан, проживающих на территории ТОС.
26. Комитет ТОС определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов) с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом.
Представительство не может быть менее __ делегата от __ граждан, проживающих на соответствующей территории.
(рекомендуемая норма представительства 1 делегат от 10 граждан)
27. Председатель собрания граждан извещает граждан, избранных делегатами для участия в конференции граждан (собрании делегатов), о результатах собрания граждан в течение пяти дней со дня составления списка делегатов.
28. К полномочиям конференции граждан (собрания делегатов) относится принятие решений по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Устава.
29. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.
30. На конференции граждан (собрания делегатов) секретарь конференции граждан (собрания делегатов) ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в пункте 36 настоящего Устава.
Протокол подписывается председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).
31. Подсчет голосов делегатов конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется председателем конференции граждан (собрания делегатов).
Для подсчета голосов делегатов конференции граждан (собрания делегатов) может быть создана счетная комиссия из числа делегатов, присутствующих на конференции граждан (собрания делегатов).
32. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.
Решения конференции граждан (собрания делегатов) о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников конференции граждан (собрания делегатов).
33. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подписываются председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).
34. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
35. Решения конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов ТОС.
36. В протоколе собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) указываются соответственно:
1) дата и место проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
2) инициаторы проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
3) фамилия, имя, отчество председателя собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), секретаря собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), а также состав счетной комиссии собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
4) общее число граждан, обладающих правом на участие в ТОС;
5) число граждан, присутствующих на собрании граждан, конференции граждан (собрании делегатов);
6) вопрос, вынесенный на повестку дня собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
7) содержание выступлений участников собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
8) результаты голосования участников собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
9) решение собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
10) иная необходимая информация.
5. Органы ТОС
37. Органом ТОС является Комитет ТОС;
38. В целях осуществления территориального общественного самоуправления в период между собраниями граждан, конференциями граждан (собраниями делегатов) формируется исполнительный орган ТОС − Комитет ТОС.
39. Комитет ТОС считается сформированным с момента принятия решения собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) об утверждении состава Комитета ТОС.
Комитет ТОС формируется на ________ года.
(рекомендуемое количество лет - 4 года)
40. Число членов Комитета ТОС ____ человек.
(рекомендуемое число - 5 человек)
Члены Комитета ТОС из своего состава избирают руководителя и секретаря Комитета ТОС.
41. К полномочиям Комитета ТОС относятся:
1) представление интересов граждан, проживающих на территории ТОС;
2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);
3) осуществление основных направлений деятельности ТОС, указанных в пункте 9 настоящего Устава;
4) внесение в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) проектов правовых актов органов и должностных лиц (наименование городского округа, поселения), подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) внесение в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории (наименование городского округа, поселения) или части его территории;
6) внесение коллективных обращений в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения);
7) инициатива проведения внеочередного собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);
8) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава;
9) внесение на собрание граждан предложений по кандидатурам в делегаты для участия в конференции граждан (собрании делегатов);
10) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении своих полномочий;
11) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении осуществления ТОС;
12) подготовка и внесение на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) отчета о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще одного раза в год.
42. Руководитель Комитета ТОС
1) действует без доверенности от имени ТОС, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы ТОС в судебных органах;
2) подписывает утвержденную в установленном настоящим Уставом порядке смету доходов и расходов ТОС;
3) заключает хозяйственные договоры и соглашения;
4) несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
5) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
43. Заседания Комитета ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Внеочередное заседание Комитета ТОС может проводиться по инициативе руководителя Комитета ТОС.
44. Заседание Комитета ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Комитета ТОС.
45. Заседания Комитета ТОС проводятся руководителем Комитета ТОС.
Заседания Комитета ТОС проводятся в открытом порядке.
46. Решения Комитета ТОС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета ТОС.
Решения Комитета ТОС подписываются руководителем и секретарем Комитета ТОС.
6. Основания прекращения полномочий органов ТОС и их членов
47. Основаниями прекращения полномочий органа ТОС являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий органа ТОС;
2) истечение срока полномочий органа ТОС;
3) прекращение осуществления ТОС;
4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа ТОС.
48. Основаниями прекращения полномочий члена органа ТОС являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа ТОС;
2) письменное заявление члена органа ТОС о сложении своих полномочий;
3) смена места жительства члена органа ТОС на место жительства, находящееся вне пределов территории ТОС;
4) прекращение полномочий органа ТОС;
5) вступление в законную силу в отношении члена органа ТОС обвинительного приговора суда;
6) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;
7) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;
8) смерть члена органа ТОС.
7. Порядок прекращения осуществления ТОС
49. Основаниями прекращения осуществления ТОС являются:
1) принятие собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов) решения о прекращении осуществления ТОС;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления ТОС.
50. Комитет ТОС в течение пяти дней с момента принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 49 настоящего Устава, направляет в (наименование представительного органа городского округа, поселения) письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
Комитет ТОС в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения, указанного в подпункте 2 пункта 49 настоящего Устава, направляет в (наименование представительного органа городского округа, поселения) письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Уставу территориального общественного самоуправления «(наименование)» в (наименование городского округа, поселения), утвержденного решением
_________________________
(собранием или конференцией граждан)
от «__»_______ 20_ года № __
ГРАНИЦЫ
территориального общественного самоуправления «________» в
(наименование городского округа, поселения)
_______________
Модельный устав для создания ТОС с правами юридического лица
ПРИНЯТ
_________________________
(учредительным собранием или учредительной конференцией граждан)
от «__»_______ 20_ года
УСТАВ
территориального общественного самоуправления «(наименование)» в (наименование городского округа, поселения)
1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление в (наименование городского округа, поселения) (далее – ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории (наименование городского округа, поселения) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Полное наименование: территориальное общественное самоуправление «(наименование)» в (наименование городского округа, поселения).
Сокращенное наименование: ТОС «(наименование)».
3. ТОС осуществляется в границах согласно Приложению к настоящему Уставу.
Границы территории, на которой осуществляется ТОС (далее – территория ТОС), устанавливаются решением (наименование представительного органа городского округа, поселения).
4. ТОС является некоммерческой организацией в организационно-правовой форме «территориальное общественное самоуправление» и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
5. Юридический адрес ТОС: _______________
Почтовый адрес ТОС: ________________
6. ТОС имеет печать, штамп, бланки и иную атрибутику (эмблемы) с указанием полного наименования ТОС.
2. Цель, задачи и основные направления деятельности ТОС
7. Основной целью ТОС является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
8. Задачами ТОС являются:
1) развитие общественной инициативы граждан, проживающих на территории ТОС, повышение их активности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
2) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на территории ТОС, при рассмотрении органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) вопросов местного значения и принятии по ним решений;
3) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);
4) содействие органам местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) в решении вопросов местного значения.
9. Основными направлениями деятельности ТОС являются:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории ТОС с учетом плана и программы комплексного социально-экономического развития (наименование городского округа, поселения);
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития (наименование городского округа, поселения);
3) внесение в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) проектов правовых актов органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), предложений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе по вопросам организации транспортного обслуживания в границах (наименование городского округа, поселения), создания условий для обеспечения (наименование городского округа, поселения) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) внесение предложений в (наименование представительного органа городского округа, поселения) или главе (наименование городского округа, поселения) о проведении опроса граждан на всей территории (наименование городского округа, поселения) или на части его территории для выявления их мнения;
5) благоустройство территории ТОС;
6) организация участия граждан, проживающих на территории ТОС, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству территории ТОС;
7) общественный контроль в области охраны окружающей среды и за выполнением санитарных правил на территории ТОС;
8) общественный земельный контроль на территории ТОС;
9) участие в деятельности по развитию сферы образования в (наименование городского округа, поселения);
10) участие в деятельности по развитию сферы культуры в (наименование городского округа, поселения);
11) участие в деятельности по развитию сферы физической культуры и спорта в (наименование городского округа, поселения);
12) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан, проживающих на территории ТОС;
13) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в (наименование городского округа, поселения) без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений;
14) содействие осуществлению благотворительной деятельности в (наименование городского округа, поселения);
15) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
16) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории ТОС;
17) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории ТОС;
18) информирование граждан, проживающих на территории ТОС, о деятельности и решениях органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, а также о деятельности и решениях органов ТОС.
3. Осуществление ТОС и участие в осуществлении ТОС
10. ТОС осуществляется непосредственно гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также деятельности органов ТОС.
11. Граждане, проживающие на территории ТОС, участвуют в осуществлении ТОС посредством проведения на территории ТОС опросов граждан, анкетирования граждан, а также обсуждения проектов правовых актов органов и должностных лиц (наименование городского округа, поселения), а также посредством иных форм участия.
4. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)
12. К исключительным полномочиям собрания граждан относятся:
1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, принятие новой редакции настоящего Устава;
2) избрание председателя и секретаря собрания граждан;
3) определение структуры и численного состава органов ТОС;
4) избрание членов органов ТОС;
5) принятие планов деятельности органов ТОС по реализации планов и программ развития территории ТОС;
6) утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;
7) избрание делегатов, председателя и секретаря конференции граждан;
8) поручение контрольно-ревизионной комиссии провести контрольные мероприятия;
9) утверждение заключения контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведения контрольных мероприятий;
10) принятие решения о прекращении полномочий органа ТОС;
11) принятие решения о прекращении полномочий члена органа ТОС.
13. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления проектов правовых актов (наименование городского округа, поселения), предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории (наименование городского округа, поселения) или части его территории, коллективных обращений в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения).
14. Очередное собрание граждан проводится не реже двух раз в год.
Внеочередное собрание граждан может быть проведено по инициативе:
1) инициативной группы граждан, проживающих на территории ТОС, численностью не менее трех человек;
2) органов ТОС;
3) органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения).
Очередное и внеочередное собрание граждан назначается руководителем Комитета ТОС.
15. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.
16. На собрании граждан избираются председатель и секретарь собрания граждан из числа присутствующих участников собрания граждан.
17. В ходе собрания граждан секретарь собрания граждан ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в пункте 36 настоящего Устава.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан.
18. Для подсчета голосов участников собрания граждан создается счетная комиссия из числа присутствующих участников собрания граждан.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря счетной комиссии из числа своих членов.
19. По результатам подсчета голосов участников собрания граждан счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования участников собрания граждан.
Протокол об итогах голосования участников собрания граждан подписывается всеми членами, председателем и секретарем счетной комиссии.
20. Решения собрания граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих участников собрания граждан.
Решения собрания граждан о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников собрания граждан.
21. Решения собрания граждан подписываются председателем и секретарем собрания граждан.
22. Решения собрания граждан подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
23. Решения собрания граждан носят обязательный характер для органов ТОС.
24. Конференция граждан (собрание делегатов) может назначаться и проводиться в случае, если число граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста, превышает 200 человек.
25. Избрание делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов), председателя и секретаря конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется на собраниях граждан, назначаемых и проводимых в порядке, установленном пунктах 13−22 настоящего Устава, или путем опроса граждан, проживающих на территории ТОС.
26. Комитет ТОС определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов) с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом.
Представительство не может быть менее __ делегата от __ граждан, проживающих на соответствующей территории.
(рекомендуемая норма представительства 1 делегат от 10 граждан)
27. Председатель собрания граждан извещает граждан, избранных делегатами для участия в конференции граждан (собрании делегатов), о результатах собрания граждан в течение пяти дней со дня составления списка делегатов.
28. К полномочиям конференции граждан (собрания делегатов) относится принятие решений по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Устава.
29. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.
30. На конференции граждан (собрания делегатов) секретарь конференции граждан (собрания делегатов) ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в пункте 36 настоящего Устава.
Протокол подписывается председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).
31. Подсчет голосов делегатов конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется председателем конференции граждан (собрания делегатов).
Для подсчета голосов делегатов конференции граждан (собрания делегатов) может быть создана счетная комиссия из числа делегатов, присутствующих на конференции граждан (собрания делегатов).
32. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.
Решения конференции граждан (собрания делегатов) о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников конференции граждан (собрания делегатов).
33. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подписываются председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).
34. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
35. Решения конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов ТОС.
36. В протоколе собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) указываются соответственно:
1) дата и место проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
2) инициаторы проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
3) фамилия, имя, отчество председателя собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), секретаря собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), а также состав счетной комиссии собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
4) общее число граждан, обладающих правом на участие в ТОС;
5) число граждан, присутствующих на собрании граждан, конференции граждан (собрании делегатов);
6) вопрос, вынесенный на повестку дня собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
7) содержание выступлений участников собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
8) результаты голосования участников собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
9) решение собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов).
5. Органы ТОС
38. Органами ТОС являются:
1) Комитет ТОС;
2) Контрольно-ревизионная комиссия ТОС.
39. В целях осуществления территориального общественного самоуправления в период между собраниями граждан, конференциями граждан (собраниями делегатов) формируется исполнительный орган ТОС – Комитет ТОС.
40. В целях осуществления территориального общественного самоуправления в период между собраниями граждан, конференциями граждан (собраниями делегатов) формируется исполнительный орган ТОС − Комитет ТОС.
41. Комитет ТОС считается сформированным с момента принятия решения собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) об утверждении состава Комитета ТОС.
Комитет ТОС формируется на ________ года.
(рекомендуемое количество лет - 4 года)
42. Число членов Комитета ТОС ____ человек.
(рекомендуемое число - 5 человек)
Члены Комитета ТОС из своего состава избирают руководителя и секретаря Комитета ТОС.
43. К полномочиям Комитета ТОС относятся:
1) представление интересов граждан, проживающих на территории ТОС;
2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);
3) осуществление основных направлений деятельности ТОС, указанных в пункте 9 настоящего Устава;
4) внесение в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) проектов правовых актов органов и должностных лиц (наименование городского округа, поселения), подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) внесение в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения) предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории (наименование городского округа, поселения) или части его территории;
6) внесение коллективных обращений в органы местного самоуправления (наименование городского округа, поселения);
7) инициатива проведения внеочередного собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);
8) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава;
9) внесение на собрание граждан предложений по кандидатурам в делегаты для участия в конференции граждан (собрании делегатов);
10) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении своих полномочий;
11) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении осуществления ТОС;
12) подготовка и внесение на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) отчета о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще одного раза в год;
13) подготовка и внесение на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) отчета о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще __ раз в год;
14) представление информации и документов, необходимых Контрольно-ревизионной комиссии ТОС для проведения контрольных мероприятий;
15) использование имущества и денежных средств ТОС исключительно для осуществления основных направлений деятельности ТОС, указанных в пункте 9 настоящего Устава, и обеспечение их сохранности.
44. Руководитель Комитета ТОС:
1) действует без доверенности от имени ТОС, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы ТОС в судебных органах; выдает доверенности;
2) подписывает утвержденную в установленном настоящим Уставом порядке смету доходов и расходов ТОС;
3) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за ТОС;
4) обеспечивает открытие и закрытие банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5) заключает хозяйственные договоры и соглашения;
6) несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
7) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
45. Заседания Комитета ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Внеочередное заседание Комитета ТОС может проводиться по инициативе руководителя Комитета ТОС.
46. Заседание Комитета ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Комитета ТОС.
47. Заседания Комитета ТОС проводятся руководителем Комитета ТОС.
Заседания Комитета ТОС проводятся в открытом порядке.
48. Решения Комитета ТОС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета ТОС.
Решения Комитета ТОС подписываются руководителем и секретарем Комитета ТОС.
49. В целях осуществления контроля за экономической и хозяйственной деятельностью Комитет ТОС формируется Контрольно-ревизионная комиссия ТОС.
50. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС является сформированной с момента принятия решения собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) об утверждении состава Контрольно-ревизионной комиссии ТОС.
Контрольно-ревизионная комиссия ТОС формируется на ___ года (лет) (рекомендуется на срок полномочий Комитета ТОС).
51. Число членов Контрольно-ревизионной комиссии ТОС _____ человек (рекомендуемое число - 5 человек).
Члены Контрольно-ревизионной комиссии ТОС из своего состава избирают председателя и секретаря Контрольно-ревизионной комиссии ТОС.
52. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии ТОС являются:
1) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о проведении внеочередного собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);
2) проведение контрольных мероприятий экономической и хозяйственной деятельности Комитет ТОС;
3) подготовка и внесение на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) заключений по результатам проведения контрольных мероприятий;
4) подготовка и внесение на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) отчета о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще __ раз в год.
53. Основаниями проведения контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссией являются:
1) окончание календарного года;
2) поручение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);
3) поручение органов местного самоуправления (наименование городского округа, поселения);
4) собственная инициатива.
54. По результатам проведения контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет заключение, в котором указываются:
1) дата и место проведения контрольного мероприятия;
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) фамилия, имя, отчество каждого члена Контрольно-ревизионной комиссии, проводившего контрольное мероприятие;
4) направление деятельности Комитета ТОС, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
5) выводы о соответствии или несоответствии экономической и хозяйственной деятельности Комитета ТОС требованиям, установленным федеральными законами, Уставом (наименование городского округа, поселения), правовыми актами (наименование городского округа, поселения) и настоящим Уставом.
Заключение по результатам проведения контрольного мероприятия подписывается членами Контрольно-ревизионной комиссии ТОС, проводившими контрольное мероприятие, председателем и секретарем Контрольно-ревизионной комиссии ТОС.
55. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС представляет заключение по результатам проведения контрольного мероприятия на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).
6. Основания прекращения полномочий органов ТОС и их членов
56. Основаниями прекращения полномочий органа ТОС являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий органа ТОС;
2) истечение срока полномочий органа ТОС;
3) прекращение осуществления ТОС;
4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа ТОС.
57. Основаниями прекращения полномочий члена органа ТОС являются:
1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа ТОС;
2) письменное заявление члена органа ТОС о сложении своих полномочий;
3) смена места жительства члена органа ТОС на место жительства, находящееся вне пределов территории ТОС;
4) прекращение полномочий органа ТОС;
5) вступление в законную силу в отношении члена органа ТОС обвинительного приговора суда;
6) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;
7) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;
8) смерть члена органа ТОС.
7. Порядок приобретения имущества ТОС, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и денежными средствами ТОС
58. Источниками формирования имущества и денежных средств ТОС могут быть:
1) средства, выделенные в установленном порядке из бюджета (наименование городского округа, поселения);
2) доходы от использования имущества, находящегося в собственности ТОС;
3) доходы от реализации работ, услуг;
4) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
5) иные не запрещенные законодательством поступления.
59. ТОС вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
60. Имущество и денежные средства ТОС являются неделимыми и не могут быть распределены по вкладам (долям, паям), в том числе между членами органов ТОС, принадлежат ТОС на праве собственности и отражаются на его балансе.
61. Имущество и денежные средства ТОС используются исключительно для осуществления основных направлений деятельности ТОС, указанных в пункте 9 настоящего Устава.
62. Экономическая и хозяйственная деятельность ТОС осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов ТОС.
Проект сметы доходов и расходов ТОС подготавливается и вносится Комитет ТОС на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) до окончания календарного года.
63. Лицом, ответственным за организацию учета и хранения имущества и денежных средств ТОС, а также за организацию экономической и хозяйственной деятельности ТОС, является руководитель Комитета ТОС.
8. Порядок прекращения осуществления ТОС
64. Основаниями прекращения осуществления ТОС являются:
1) принятие собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов) решения о прекращении осуществления ТОС;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления ТОС.
65. Комитет ТОС в течение пяти дней с момента принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 64 настоящего Устава, направляет в регистрирующий орган письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
Комитет ТОС в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения, указанного в подпункте 2 пункта 64 настоящего Устава, направляет в регистрирующий орган письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.
66. При прекращении осуществления ТОС субсидии, выделенные в установленном порядке из бюджета (наименование городского округа, поселения), возвращаются в бюджет (наименование (наименование городского округа, поселения).
При прекращении осуществления ТОС имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное за счет субсидий из бюджета (наименование городского округа, поселения) или переданное органами местного самоуправления (наименование городского округа, поселения), передается в собственность (наименование городского округа, поселения).
Иные денежные средства и имущество ТОС, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на осуществление основных направлений деятельности ТОС, указанных в пункта 9 настоящего Устава, либо определенных решением собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления ТОС, или на благотворительные цели, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
Сведения об использовании оставшихся после прекращения осуществления ТОС денежных средств и имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.
_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Уставу территориального общественного самоуправления «(наименование)» в (наименование городского округа, поселения), утвержденного решением
_________________________
(собранием или конференцией граждан)
от «__»_______ 20_ года № __
ГРАНИЦЫ
территориального общественного самоуправления «(наименование)» в
(наименование городского округа, поселения)
_______________