Внедрение информационных технологий в практику муниципального управления
Перспективный уровень
1. Описание практики
Современные условия требуют высокого уровня информатизации среды муниципального образования и муниципального управления в частности. В каждом муниципальном образовании должен присутствовать минимальный набор информационных атрибутов эффективного управления – муниципальный сайт, местная сеть радио- и телевещания, газета. Муниципальное управление должно быть в значительной степени автоматизировано (ведение электронного документооборота, информационных баз данных). Для этого необходимо поддерживать достаточно высокий уровень подготовки и технической обеспеченности сотрудников администрации.
Внедрение информационных технологий (ИТ) в практику муниципального управления состоит в повсеместном их использовании для решения оперативных, тактических и стратегических задач развития муниципального образования в рамках единого информационного пространства. Под «единым информационным пространством» подразумевается использование различными структурами муниципальной администрации в своей работе единых муниципальных баз данных (населения, юридических лиц, недвижимости, земельных участков, цифровой карты города и т.п.), стандартов и классификаторов.
Необходимым этапом внедрения ИТ и единого информационного пространства является разработка регламентов, определяющих информационное взаимодействие между структурами, ведущими базы данных, и структурами, являющимися пользователями этой информации. Регламенты должны определять порядок передачи информации, права доступа к ней, защиту информации от несанкционированного доступа.
Внедрение ИТ в практику муниципального управления, создание единого информационного пространства обеспечивает открытость муниципальной власти, широкое предоставление электронных сервисов населению, реализацию принципа «одного окна», повышает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
2. Муниципальное образование
Город Дзержинский (Московская область)
3. Исходная ситуация
Город Дзержинский – один из пионеров внедрения передовых технологий в сфере муниципального управления, достигший на этом поприще существенных успехов. Местная администрация одной из первых в стране перешла к широкому использованию современных информационных технологий в управленческой практике.
Однако исходная ситуация в городе в области информатизации была типична для большинства муниципальных образований начала 1990-х годов. На всю администрацию приходились 4 компьютера, не объединенные в сеть, и 1-2 специалиста, владеющие «Лексиконом» и имеющие смутное представление о современных компьютерных технологиях. Среди рядовых сотрудников наблюдалась практически полная компьютерная безграмотность. Все это отмечалось на фоне стремительно меняющегося законодательства и притока в сферу муниципального управления большого числа новых специалистов, не имеющих достаточного опыта административной работы.
Но исходная ситуация имела и положительные стороны, создавшие благоприятную почву для реализации практики. Среди них стоит особо выделить человеческий фактор: умение сотрудников администрации системно мыслить и понимание ими перспективности информационных технологий.
4. Поэтапные мероприятия в рамках реализации практики
Можно выделить следующие этапы развития информационных технологий в городе и их использования в практике управления:
1) 1992-1995 годы. Систематизация данных о налогах и налогоплательщиках, а также о бюджетных расходах, первые аналитические материалы на основе этих данных. Получение и дальнейшая актуализация базы данных «Население». Интенсивное обучение сотрудников основам компьютерной грамотности. Использование правовых баз данных в повседневной работе. Появление первой локальной вычислительной сети.
2) 1996-2000 годы. Распространение автоматизированных рабочих мест в бухгалтерии, финансовом управлении, органах социальной защиты, ЖКХ, в управлении муниципальным имуществом, землеустройстве. Оборудование компьютерных классов в школах. Актуализация ранее накопленных баз данных. Развитие геоинформационной системы (ГИС), создание предпосылок для ее использования в качестве инструментария для решения практических задач. Интенсивное обучение сотрудников новым офисным технологиям, работе с электронной почтой, Интернетом. Получение устойчивого положительного опыта, подтверждающего эффективность информационных технологий, а именно:
возможность решения в сжатые сроки задач, недостижимых за счет простого увеличения численности сотрудников;
возможность достижения принципиально нового качества в решении задач;
возможность решения задач, которые раньше вообще не могли быть поставлены в повестку дня.
3) 2001-2004 годы. Широкое общественное обсуждение и принятие программы «Информационный город», явившейся плодом коллективной работы сотрудников администрации, депутатов, привлеченных специалистов-экспертов, общественности, сотрудников муниципальных предприятий и учреждений, университета. Разработка нормативных документов муниципального уровня, регламентирующих информационные потоки, порядок передачи информации, права доступа к ней, ответственность за несанкционированный доступ. Ведение классификаторов и справочников муниципального уровня. Значительная автоформализация профессиональных знаний, развитие муниципальной геоинформационной системы как основы интеграции всех данных, развитие телекоммуникационной среды. Внедрение электронного документооборота. Получение значительного социального эффекта от внедрения ИТ на примерах жилищного субсидирования, реестра льготных категорий, управления жилищно-коммунальным хозяйством.
4) 2004-2007 годы (в стадии реализации). Разработка новой целевой программы информатизации, обобщение данных для построения аналитической системы поддержки и принятия решений, разработка электронных регламентов работы подразделений для размещения их в Интернете с целью повышения публичности и прозрачности деятельности муниципальной власти. Разработка прототипа «ситуационной комнаты» – системы мониторинга и поддержки принятия решений.
5. Административное и организационное обеспечение реализации практики
Организации, участвовавшие в разработке программы «Информационный город», программном и техническом обеспечении для внедрения информационных технологий в практику муниципального управления, сведены в настоящую таблицу.
Организации и подразделения Функции
Информационно-аналитический отдел Администрации города Разработка нормативных документов и программного обеспечения, обучение пользователей, постановка задач для сторонних организаций, обеспечение единства информационного пространства, обеспечение единой технической политики
ФГУ Всероссийский центр муниципальной информации (ВЦМИ), НО «Институт развития информационного общества» Разработка программного обеспечения для электронного документооборота, разработка проекта единой городской информационной магистрали на основе оптоволокна
МП «Информационный центр» Обеспечение кабельным телевидением всего населения города, участие в разработке программы «Информационный город», информационное сопровождение
ОАО «Монтаж» Телефонизация города, услуги Интернет-провайдера, обеспечение высокоскоростных каналов связи
Филиал «Угреша» Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Участие в разработке программы «Информационный город», обучение сотрудников администрации, муниципальных учреждений и предприятий, жителей города
МУ «Городская библиотека» Создание центра общественного доступа к мировым информационным ресурсам
Отдел архитектуры и градостроительства, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Муниципальное предприятие «Энерго-коммунальное производственное объединение» Развитие муниципальной геоинформационной системы
6. Факторы успешной реализации практики
Успешной реализации практики способствовали следующие факторы.
1. Реализация принципа первого лица, наличие воли и административного ресурса руководителя города. Глава города всегда уделял большое внимание развитию информационных технологий. Дзержинский – один из немногих городов, в составе администрации которого есть структурное подразделение, ответственное за развитие программного, технического, технологического, нормативного обеспечения в сфере информатизации и телекоммуникаций, по численности персонала сопоставимое с функциональными подразделениями. Без использования административного ресурса практически невозможно внедрение таких систем, как электронный документооборот с подсистемой контроля исполнения распорядительной документации или муниципальная геоинформационная система.
2. Постоянный состав команды исполнителей на протяжении всего периода работы. Данное обстоятельство обеспечило системность и преемственность решений, единство информационного пространства.
3. Высокий интеллектуальный потенциал сотрудников. Данный фактор обеспечил хорошую обучаемость сотрудников, их умение грамотно формулировать задачи и выдвигать требования, использовать накопленные данные, доброжелательно и требовательно взаимодействовать с любым подразделением, не замыкаясь в рамках своих узкопрофессиональных задач. Все это в совокупности обусловило низкий психологический барьер при использовании нового программного обеспечения.
Сюда же можно отнести проведение политики морального и материального поощрения работников в приобретении новых знаний, навыков, автоформализации профессиональных знаний, умении использовать новые технологии, а также включение в обязательные квалификационные требования компьютерной грамотности.
4. Выделение достаточного финансирования из местного бюджета.
5. Поддержка местного сообщества, наличие волонтеров среди жителей. Фактически становление муниципальной ГИС и создание и поддержка официального сайта были обеспечены работой жителей города, не являвшихся штатными сотрудниками администрации и готовых сотрудничать с муниципалитетом за сравнительно невысокую плату.
6. Постоянное повышение квалификации сотрудников. Ни одно готовое программное решение, приобретенное на рынке, не удовлетворяет особенностям муниципального образования более чем на 90%. Существует опасность попадания в зависимость от монополистов. Готовые программные решения можно и нужно покупать при следующих условиях:
высокое качество продукта;
заложенные в продукт возможности адаптации к конкретному пользователю и к условиям конкретного муниципального образования;
дешевая (по возможности бесплатная) поставка новых версий или релизов в связи с изменением законодательства;
наличие «горячей линии»;
распространенность продукта и, как следствие, наличие специалистов на уровне пользователя и разработчика.
В других случаях целесообразно опираться на собственные силы, удовлетворяя рост информационных потребностей за счет собственных специалистов. Для этого в договоры на разработку специального прикладного программного обеспечения нужен обязательно закладывать обучение своих специалистов до уровня, необходимого для поддержки и развития системы. В противном случае даже внедренные системы обречены на умирание.
7. Сосредоточение всех сотрудников, занимающихся информационными технологиями, в одном подразделении. Данный фактор позволил проводить единую техническую, лицензионную, программную политику, обеспечил единство решений и возможность интеграции данных в едином информационном пространстве.
8. Широкие контакты с коллегами из других муниципальных образований, с местным университетом, некоммерческими организациями; кооперация с другими городами для разработки больших программных комплексов.
7. Проблемы реализации практики и пути их решения
В процессе реализации практики возникали разного рода трудности. Большинство из них было разрешено в рабочем порядке. Ряд трудностей, однако, в полной мере преодолеть не удалось, а именно:
недостаток средств для покупки лицензионного программного обеспечения и готовых программных продуктов, получения актуальной картографической информации и построения единой городской информационной магистрали на основе оптоволокна;
недостаточное взаимопонимание с государственными структурами, расположенными на территории муниципального образования и владеющими государственными ресурсами в муниципальном разрезе;
нарастающее давление сверху – необходимость внедрения АРМов, предписанных областными комитетами и министерствами и ориентированных на решение не муниципальных, а региональных задач.
8. Затраты на реализацию практики
Программа развития информационных технологий финансировалась из местного бюджета в размере 0,5% от всех бюджетных расходов. Кроме того, в 1997 году был получен грант от фонда «Евразия» на сумму 15 тысяч долларов США. Численность сотрудников информационно-аналитического отдела (сейчас – Аналитического управления) за время развития системы увеличилась с 3 до 8 человек. В настоящее время этот штат позволяет самостоятельно поддерживать работу 4 ЛВС, 105 компьютеров, наработанное программное обеспечение, внедрять новые технические решения и программные разработки.
9. Полученные результаты
В результате реализации практики город накопил богатый опыт положительных решений в области информационных технологий, а именно:
решены вопросы начисления квартплаты и предоставления жилищных субсидий;
создан и ведется регистр населения муниципального уровня;
в администрации внедрен электронный документооборот, обеспечивающий создание базы данных нормативных документов администрации и совета депутатов;
функционирует муниципальная геоинформационная система (сейчас в ней уже 35 базовых слоев, а для решения отдельных аналитических задач создано около 40 тематических слоев);
внедрено в полном объеме казначейское исполнение бюджета, охватывающее бюджетные, целевые средства и средства по предпринимательской деятельности полностью по всем отраслям;
действует городской сайт;
во всех школах имеются компьютерные классы;
реализовано дистанционное обучение по выделенному каналу в филиале университета;
на базе городской библиотеки создан центр доступа к городским и мировым информационным ресурсам;
создан реестр муниципальных информационных ресурсов, насчитывающий более 40 позиций.
Остановимся на некоторых реализованных элементах управления с использованием информационных технологий и проанализируем их результаты для города, его администрации и населения.
9.1. Электронный документооборот
Электронный документооборот (ЭД) изначально создавался как внутренний инструмент администрации. Необходимо было обеспечить работу с нормативными документами и поручениями в едином информационном пространстве всех подразделений администрации, расположенных на разных территориях, а также интегрировать в документооборот электронную почту, пейджер главы города, личный прием главы и его заместителей, внутренний документооборот подразделений и общий документооборот администрации, реализовать принцип одноразовости ввода информации в систему и разработать инструментарий для коллективной работы. Все эти цели удалось реализовать.
Электронный документооборот – это стержень, придающий муниципальному управлению монолитность, целостность, повышающий управляемость. Он переводит на новую ступень культуру управленческого труда, требует соблюдения общих стандартов в оформлении документов и технологии их обработки, предъявляет повышенные требования по части компьютерной грамотности ко всем сотрудникам, в том числе к руководителям. Система электронного документооборота – более широкое понятие, чем автоматизация делопроизводства или контроль исполнения. Интеграция в единую базу внутренних нормативных документов законодательной и исполнительной власти, обращений граждан, личного приема главы города и его заместителей, инициативных поручений руководителей, пейджера главы города создала в итоге новое качество не только для муниципального управления, но и для жителей и предпринимателей города. Таким образом технически был обеспечен принцип открытости муниципальной власти.
Органичным результатом функционирования ЭД явилось создание автоматизированной базы данных нормативных документов, доступных для населения на сайте и в библиотеке города.
ЭД обладает следующими функциональными возможностями:
распределенная подготовка электронных версий и централизованная регистрация всех видов документов;
организация исполнения всех видов документов на основании иерархии контрольных карточек, формирование истории исполнения документа;
централизованная обработка общей электронной почты администрации и предоставление сотрудникам распределенного доступа к общей почте;
регистрация и обработка обращений;
централизованная обработка заявлений, поступающих по каналам пейджинговой связи;
подготовка личного приема граждан руководителями.
Внедрение системы ЭД принесло следующие результаты:
для жителей города:
o гарантия полноты учета всех обращений (в том числе на пейджер, по электронной почте) с уверенным контролем исполнения поручений по поднятым вопросам;
o доступ к городским нормативным документам.
для администрации:
o обеспечение связи «власть – жители» как основы доверия населения к органам власти, улучшение взаимодействия с жителями города;
o сокращение времени на формирование поручений;
o сокращение непроизводительных затрат при оформлении документов;
o обеспечение полноты учета и хранения документов и поручений;
o улучшение исполнительской дисциплины за счет систематизации информации и повышения оперативности доставки управленческих решений и ужесточения контроля;
o обеспечение полноты и актуальности нормативной базы муниципального образования;
o создание информационных ресурсов коллективного пользования (электронная почта администрации), доступных в полном объеме всем сотрудникам администрации;
o повышение качества принимаемых управленческих решений;
o повышение общей культуры работы с документами и обеспечение строгого стандарта их оформления;
o уменьшение количества ошибок и затрат времени при оформлении поручений.
9.2. Начисление и сбор квартплаты
Внедрение информационных технологий в области ЖКХ обеспечило, наряду с другими мерами, высокий процент сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. Уже одно это многократно окупило все затраты на информатизацию муниципального управления.
В настоящее время параметры предоставления жилищно-коммунальных услуг населению таковы:
Уровень оплаты коммунальных услуг населением 90%
Средний процент собираемости квартплаты 99%
Просроченная задолженность населения (в месяцах) 0,36
Охват договорами технического обслуживания приватизированного жилья 100%
Охват договорами социального найма неприватизированного жилья 81%
Предельный уровень платежей населения за коммунальные услуги 22%
Охват добровольным страхованием жилого фонда 62%
9.3. Предоставление жилищных субсидий
С использованием базы данных «Население», которая постоянно актуализируется в городе уже несколько лет, и соглашения об информационном обмене с рядом учреждений удалось реализовать такую схему информационных потоков, которая сократила процесс назначения субсидии до 13-18 минут. Это не только время приема субсидионера работниками отдела жилищных субсидий, а полное время затрат населения, поскольку никаких дополнительных справок, кроме справок о заработной плате и стипендии, от семьи не требуется.
Данная схема имеет следующие функциональные возможности:
расчет размера субсидии;
приостановка выплаты субсидии;
корректировка назначенной субсидии;
автоматизированная передача данных в бухгалтерию по расчету квартплаты и электроэнергии;
автоматизированное формирование регламентированных отчетов;
формирование аналитических материалов.
Время приема семьи для назначения субсидии составляет в среднем 13-18 минут, время, затрачиваемое семьей для сбора справок – не более 20 минут.
9.4. Создание и ведение регистра населения муниципального уровня.
Для эффективного управления муниципальным развитием администрация нуждается в детальной и достоверной информации о населении, обобщенной до приемлемой точности («регистре населения»). Эта информация должна содержать сведения о зарегистрированном, постоянном и временно проживающем населении (для Дзержинского это особенно актуально, так как разница между фактически проживающим и зарегистрированным населением составляет 10%), о лицах без определенного места жительства, неблагополучных, одиноких лицах и т.д. Эти данные должны использоваться при решении как долгосрочных стратегических, так и среднесрочных, и оперативных вопросов.
Регистр населения целесообразно создавать там, где возникает первичная информация, а именно в паспортных столах службы единого заказчика.
Практика города Дзержинского показала, что муниципалитет в состоянии вести базу регистрационных данных, обеспечивая полноту, достоверность и конфиденциальность информации. Результаты этой работы используются практически во всех информационных системах – социальных, геоинформационных, архитектурных проработках, финансовом планировании и т.д.
9.5. Социальная защита населения
В Дзержинском реализован принцип одноразовости получения информации от населения при предоставлении льгот. В соответствии с этим принципом объединены данные пенсионного отдела и отдела социальной защиты, что обеспечило предоставление населению льгот без хождения по инстанциям и предоставление копий справок во все точки начисления платы за услуги.
Реестр льготных категорий ведется на основе муниципального реестра населения с использованием сквозного уникального кода жителя. Накопленные информационные ресурсы позволят при переходе на адресное предоставление льгот с компенсацией через отдел социальной защиты минимизировать потери населения и нагрузку на работников социальной защиты.
9.6. Создание Центра общественного доступа к информации на базе городской библиотеки
Городская библиотека стала центром доступа к мировым информационным ресурсам. Были приобретены несколько компьютеров с подключением к Интернету, несколько десятков электронных изданий энциклопедий, развивающих программ, тренажеров и т.д.
В настоящее время в библиотеке жители города Дзержинского могут:
взять в прокат или поработать непосредственно в библиотеке с энциклопедиями и обучающими программами на лазерных дисках;
распечатать или записать на электронный носитель ранее заказанный материал;
взять в прокат аудио- и видеокассеты с произведениями классической отечественной и зарубежной литературы;
выйти в Интернет по выделенной линии.
Центр является одним из технологических элементов, обеспечивающих взаимодействие населения с органами местного самоуправления, поскольку в нем обеспечен доступ населения к информационным ресурсам, отражающим деятельность администрации и Совета депутатов,
Центр общественного доступа к информации способен решить задачу выравнивания информационного неравенства. Значительная часть населения не обладает возможностью иметь дома компьютерную технику и оплачивать услуги доступа во всемирные информационные системы. А между тем условием благополучия личности в современном обществе становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению работать с ней. Через центр может быть реализована программа так называемых «информационных субсидий», когда определенным категориям населения доступ к ресурсам будет предоставляться бесплатно или со значительной скидкой.
Можно выделить следующие формы предоставления информационных субсидий:
обучение работе с правовыми базами, нормативными документами, офисными программами, Интернетом;
бесплатное предоставление учебного материала, программ-тренажеров, электронных энциклопедий;
предоставление доступа в Интернет;
предоставление компьютерного времени.
Среди пользователей преобладают представители тех групп населения, у которых потребность в ресурсах есть, а возможности ограничены – школьники, студенты, молодые журналисты, пенсионеры.
В перспективе планируется интеграция через Центр в единую интрасеть школ, городской библиотеки и филиала университета, что поможет создать новую среду получения и освоения знаний.
Центр общественного доступа к информации – это не только точка потребления информационных ресурсов, но и точка кристаллизации, самоорганизации общества, работы волонтеров. Обучение и консультации в Центре могут предоставляться бесплатно (подобный опыт также имеется). Через Центр также можно проводить координацию деятельности городского Интернет-сообщества.
9.7. Создание сайта города
Сайт г. Дзержинского создавался под лозунгом: «В нашем городе – открытая власть». Прежде всего, ставилась задача предоставить жителям доступ к важнейшим муниципальным документам (бюджету, отчету об исполнении бюджета), дать сведения о работе администрации – алгоритмы решения вопросов, необходимые документы, расписание приемных часов и т.д.
Открытые на сайте информационные ресурсы дают гражданам возможность отождествлять себя с публичной властью, а не противопоставлять себя ей. Прямой диалог с населением по проекту бюджета, отчеты об использовании средств, дискуссии по острым городским проблемам ведут к укреплению городского сообщества, формированию конструктивного общественного мнения, оказывающего непосредственное влияние на жизнь горожан.
На сайте жители города могут:
ознакомиться с городскими новостями;
получить информацию о городских предприятиях;
ознакомиться с местными нормативными документами;
ознакомиться с последними публикациями в газете «Угрешские вести»;
написать заявление и т.д.
В 2003 г. у пользователей сайта появилась возможность обратиться с вопросом непосредственно к главе города.
9.8. Формирование муниципальной геоинформационной системы
Муниципальная геоинформационная система содействует выполнению функциональных обязанностей подразделений, работающих с пространственной информацией – земельного комитета, отдела архитектуры, энергокоммунального предприятия.
Дзержинскому, как и многим городам, досталось не очень хорошее наследство после передачи ведомственного жилого фонда, объектов соцкультбыта и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. Далеко не все переданные на баланс города объекты были в должной мере обеспечены документацией – в ряде случаев документация полностью отсутствовала, часто наблюдались противоречия в различных копиях документов. Таким образом, назрела необходимость системной работы администрации по накоплению, выверке, обновлению пространственной информации.
В Положении о Муниципальной геоинформационной системе прописаны права и обязанности всех заинтересованных субъектов по ее ведению и использованию. Необходимыми условиями развития системы являются:
налаживание и строгое отслеживание информационных потоков, отражающих изменение географической информации – исполнительные съемки по новым объектам, результаты земляных работ и т.д.;
обеспечение единства информационного пространства – создание, ведение, использование единых классификаторов;
интеграция в ГИС семантических баз данных, имеющих географическую компоненту (население, имущество, налогоплательщики и т.д.).
В настоящее время ГИС содержит тридцать пять слоев в пяти разделах – здания и сооружения, объекты внешнего благоустройства, подземные коммуникации, гаражи, земельные участки, транспортные схемы. Нужно отметить, что ее создание обошлось городу сравнительно недорого: на начальном этапе ее созданием фактически занимались волонтеры, а затем развитие ГИС стало обеспечиваться выполнением функциональных обязанностей соответствующих подразделений администрации (Комитета по землеустройству и земельным ресурсам, отдела архитектуры, отдела по строительству, транспорта и связи). В ГИС интегрированы базы данных, имеющие адресную компоненту – жилые дома, квартиры, население. Тем самым ГИС становится не только системой накопления информации, но и мощным инструментом для решения задач пространственного анализа.
В настоящее время муниципальная ГИС обеспечивает:
экономию бюджетных средств; возможность проведения пространственно-экономического анализа (например, сопоставление месторасположения и размера земельного участка с платежной дисциплиной его владельца или арендатора);
контроль рациональности использования муниципальных земель;
ускорение для инвесторов процесса согласования исполнительно-разрешительной документации при выделении земельных участков и строительных работах;
повышение надежности эксплуатации инженерных сетей, уменьшение количества аварий и, как следствие, повышение устойчивости систем жизнеобеспечения;
решение пространственно-аналитических задач, связанных с развитием города – проектирование городской инфраструктуры, выбор оптимального расположения избирательных участков, анализ загруженности образовательных и культурных учреждений и т.д.;
возможность предоставления для широкого пользования картографической информации – например, размещение на городском сайте адресной схемы города с информацией о различных объектах.
10. Принятые нормативно-правовые документы
Программа «Информационный город» (прилагается);
Положение о web-cайте г.Дзержинского (прилагается);
Порядок присвоения почтовых адресов и ведения реестра почтовых адресов (прилагается);
Распоряжение о защите программного обеспечения и данных от компьютерных вирусов (прилагается);
Постановление о внедрении автоматизированной системы учета и контроля за предоставлением льгот (прилагается);
Положение о Муниципальной геоинформационной системе г.Дзержинского (прилагается);
Реестр муниципальных информационных ресурсов (прилагается);
Технологические инструкции.
11. Контактная информация
Закатова Светлана Александровна,
начальник Аналитического управления Администрации г. Дзержинского
140090 Московская область
г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 20А
Тел.: (495) 551-43-55
Факс: (495) 550-77-44
E-mail zakatova@ugresh.ru